Мир твоему космодрому, Безымянный!
Надеюсь, тебе понравится моя сказка. Я думала, над какой еще известной сказкой я не поиздевалась? Ну вот нашла.
Вопросы кибернетикиКарабас смотрел на свое отражение в мониторе настольного коммуникатора. Он любил говорить себе, что не страдает полнотой, а наслаждается ей. Что он классный толстый и бородатый дядька. Но сейчас, при холодном свете настольной лампы, отражение на темной поверхности монитора не нравилось ему. Он был мрачный, уставший и какой-то неживой бородатый старик.
Надо было собраться с духом, чтобы позвонить и поговорить с другим таким же стариком. Бывает, что ты демонстративно не дружишь с кем-то, но почему-то все время в курсе всей его жизни. Так доктор наук Карабас был в курсе дел доктора наук Карло.
Карабас включил коммуникатор, нажал несколько клавиш и приготовился в лучшем случае услышать: "Да не пошел бы ты!"
- О! Привет! Как раз думал, как там ты! - Карло смотрел с монитора приветливо и задорно, и интонации голоса у него был вполне приветливые.
"А он вообще трезв, хотел бы я знать? Говорят, он порядком закладывает"
- Добрый вечер, Карло.
- Добрый... пятый час утра, Карабас. Давай выкладывай, что не дает тебе спать.
- Да ты тоже, вроде не с кровати подорвался. - Карло действительно был полностью одет, вокруг него были разложены какие-то инструменты, детали и механизмы. Похоже, коммуникатор был установлен в его лаборатории.
- Ну я-то птица сова, у меня сейчас самое творческое времечко. А потому напоминаю - говори быстрее, я тут, может одержим вдохновением и творю гениальную машину счастья. Итак?
- Карло, скажи, а твои куклы, они на самом деле думают?
- Да мне все равно, на самом деле. Я выполняю мелкие заказы по спецификациям заказчиков, тем и зарабатываю. Если клиент верит в одушевленность куклы, я не спорю. Не верит - тем более не спорю. А что? Тебя вдруг начали терзать сомнения в собственной гениальности? Боишься, что я превзойду тебя и создам нечто совершенное? А? Не боись, мне до тебя далеко, ты же знаешь.
- Карло, послушай, мои куклы начали эмоционировть.
- Что-что, прости, они начали делать?
- У них есть чувства и эмоции. Послушай, не отключайся. Неделю назад я застал дикую сцену - одна из моих кукол держала другую за руку и читала ей стихи собственного сочинения. Любовные стихи! Самообучающаяся система - это хорошо, но у всего же должны быть пределы. Я их моментально выключил, разобрал, все стер, собрал снова, а через два дня история повторилась. Два дня! А одна из кукол взялась обучать высшей математике мою собачку. Помнишь моего Артемона с электроникой в головушке? Так вот эта куколка, которой стихи посвящают, теперь дает Артемону уроки. И он так к ней привязался, стервец. Карло, что мне делать?
- Кому, кроме меня, ты это говорил, старый ты дурень?
- Только нашим. Помнишь Алису и Базилио? Ну эта сладкая парочка троечников. Так вот, они не просто до сих пор вместе, у них свой крутецкий проект. Они ко мне зашли похвастаться достижениями, я им куколок своих показал. А на следующий день эти двое пришли втроем. В смысле - с человеком в штатском. Он предложил мне кучу денег за то, что обе куклы и мой песик поучаствуют в какой-то исследовательской программе. Я, честно говоря, рад сбыть всю эту кучу электроники с рук и дальше разрабатывать только бытовую технику.
- Ты вообще сдурел, бородач? К тебе приходил штатский, а ты тут треплешься об этом со мной по незащищенной линии!
- С меня не брали подписку о разглашении. Всем понятно, что я не буду молчать. Ну что ты обо всем этом думаешь?
- Думаю я вот что... вот что я думаю... Отдай кукол, возьми деньги и разрабатывай дальше свои совершенные пылесосы. И выкинь все это из головы. Кстати, в феврале интересная конференция в Университете будет, советую тебе там быть. Но ты только не про кукол доклад делай, а про что-нибудь другое. Можешь быть уверен, там тебя найдут нормальные заказчики. Нормальные, понимаешь?
- Еще что-нибудь умное скажешь?
- Ничего я не скажу. Иди и ложась спать. Мне работать надо, деньги зарабатывать.
- Ну бывай.
- Бывай. И это... спасибо, что дал о себе знать.
Карабас выключил коммуникатор и какое-то время сидел и теребил свою бороду. Завтра за куклами приедут. Хорошо. Или плохо? Ему сказали, что они будут частью мощного вычислительного центра. Что потом из них вычистят все секретные данные и могут отдать обратно Карабасу. Собаку точно вернут.
Перед глазами доктора наук стояли мальчик и девочка, держащиеся за руки. А занятные стихи пишет мальчик. Карабас в юности сам подобные писал.
Карло еще пару часов возился со своим проектом. Хорошая спецификация, интересная. Есть, где показать свое мастерство.
Под утро захотелось наконец спать, а также пить, есть и послать всю эту жизнь подальше. Рабочая лаборатория занимала весь первый этаж его домика. Минусом частного бизнеса у себя дома было то, что Карло жил на работе. Впрочем, он жил этой работой - проклинал ее, но существовать без нее не мог.
Надо бы спать лечь.
Дверь лаборатории слегка приоткрылась. Только одному человеку разрешалось входить сюда без приглашения и без предупреждения. Точнее, не человеку. У мальчика-куклы было носатое забавное лицо, не особо правильное, но живое и выразительное.
- Папа, ты уже встал или еще не ложился?
- Не ложился, Буратино. Работал себе и работал. Денежки на новые чипы для своего сыночка зарабатывал.
- Тебе принести поесть? А можно будет с тобой потом посидеть немного?
- Можно. Принести мне бутербродов и потом посидеть.
Через двадцать минут Буратино принес сладкий чай и тарелку с бутербродами.
- Пап, я уже сложил все свои вещи. А дяденька из школы приедет за мной на машине, или я пойду пешком, как другие мальчики ходят в школу?
- На машине, дружочек. На большой красивой машине. Поедешь, как сын богатея.
- Пап, я боюсь немного, а вдруг я там не найду друзей
- Найдешь, обязательно найдешь. Мне вот звонил мой старый приятель, его детки тоже едут в эту школу. Тебе будет с ними весело. Они такие же особенные, как и ты.
- А почему школа называется "Золотой ключ"?
- Да шут ее ведает. Сходи за чемоданом, я хочу проверить, как ты его сложил, а отлучаться из лаборатории мне сейчас нельзя.
Когда парень вышел, Карло взял с полки над монитором вставленную в картонную рамку фотографию тридцатилетней давности. На ней были выпускники Университета в день вручения дипломов. В первом ряду стояли невысокий худощавый очкарик Карло и широкоплечий великан Карабас, обладатель рыжей кудрявой бородки. Гордость факультета, два молодых светила кибернетики.
"Два идиота", - подумал Карло и отхлебнул чай.
Для Безымянного
Мир твоему космодрому, Безымянный!
Надеюсь, тебе понравится моя сказка. Я думала, над какой еще известной сказкой я не поиздевалась? Ну вот нашла.
Вопросы кибернетики
Надеюсь, тебе понравится моя сказка. Я думала, над какой еще известной сказкой я не поиздевалась? Ну вот нашла.
Вопросы кибернетики