Делаю жизнь других людей незабываемой.
Недавно общалась именно на эту тему и вот нашла соответствующий пост.
В первую очередь вешаю это здесь для самой себя
29.10.2012 в 00:32
Пишет Gothess:Готэ напилась и философствует
Я вот заметила, что многие новички в боевых искусствах смотрят на своего учителя, как на бога. Сэнсей для них - внеземное существо, проекция собирательного киношного образа, кумир. Кто угодно, только не реальный человек. Он идеален, он никогда не ошибается, он знает всё. Но айкидошники (да и не только они, если честно) настолько увлечены новым миром, в который они погрузились, когда пришли на секцию, что не хотят разбивать иллюзию. Им не нужна реальность. Они пришли за образом, который выдумали сами, за всем этим восточным гламуром, красивой оберткой. И многие из них, когда приходит время знакомиться с сэнсеем в неофициальной обстановке, вне додзе, не хотят узнавать, каков этот человек на самом деле. Потому что вне сказки про самураев тот человек, что показывает им техники и дает советы, может выпить пива и творить по пьяни всякую фигню, рассказывать матерные анекдоты и закидывать носки на люстру. Сэнсеи так себя не ведут; по крайней мере выдуманные сэнсеи.
Мне кажется, в момент закидывания носков на люстру (условно говоря) и проверяется настоящая преданность сэнсею. Сможет ли ученик относиться к нему с любовью и уважением, не пририсовывая исключительной мудрости и моральных качеств? Сможет ли он дать право учителю быть просто человеком, совершать ошибки и, в конце концов, не подыгрывать фантазиям ученика?
Да, чуваки, я через всё это проходила. Как и сотни других, изучающих единоборства. Стили разные - болячка одна.
URL записиЯ вот заметила, что многие новички в боевых искусствах смотрят на своего учителя, как на бога. Сэнсей для них - внеземное существо, проекция собирательного киношного образа, кумир. Кто угодно, только не реальный человек. Он идеален, он никогда не ошибается, он знает всё. Но айкидошники (да и не только они, если честно) настолько увлечены новым миром, в который они погрузились, когда пришли на секцию, что не хотят разбивать иллюзию. Им не нужна реальность. Они пришли за образом, который выдумали сами, за всем этим восточным гламуром, красивой оберткой. И многие из них, когда приходит время знакомиться с сэнсеем в неофициальной обстановке, вне додзе, не хотят узнавать, каков этот человек на самом деле. Потому что вне сказки про самураев тот человек, что показывает им техники и дает советы, может выпить пива и творить по пьяни всякую фигню, рассказывать матерные анекдоты и закидывать носки на люстру. Сэнсеи так себя не ведут; по крайней мере выдуманные сэнсеи.
Мне кажется, в момент закидывания носков на люстру (условно говоря) и проверяется настоящая преданность сэнсею. Сможет ли ученик относиться к нему с любовью и уважением, не пририсовывая исключительной мудрости и моральных качеств? Сможет ли он дать право учителю быть просто человеком, совершать ошибки и, в конце концов, не подыгрывать фантазиям ученика?
Да, чуваки, я через всё это проходила. Как и сотни других, изучающих единоборства. Стили разные - болячка одна.
В предыдущем клубе я какое-то время идеализировала инструктора, от этого вышла некоторая фигня впоследствии))